Марлин
Яхты и яхтенное оборудование
+7 910 476-09-47
+7 495 972-86-87
info@marlin.su
РЕМОНТ ЯХТ, КАТАМАРАНОВ, КАТЕРОВ

Фирма "Марлин" с 1997 года занимается конструированием, ремонтом и обслуживанием яхт, парусных катамаранов, мачтового оборудования и такелажа.

Наш опыт по ремонту яхт делится на три отдельных части.

Часть первая. Восстановление механической прочности и водостойкости стеклопластикового корпуса.

По материалу связующего стеклопластиковые корпуса делятся на полиэфирные и эпоксидные. Эпоксидные корпуса ремонтировать гораздо проще, так как эпоксидная смола не впитывает воду, практически неразмягчается со временем от воды и гораздо прочнее полиэфирной (приблизительно в 3 -5раз). Соответственно, типичный ремонт эпоксидного корпуса сводится к устранению дефектов формы (сколы, пробоины, вмятины) и декоративному покрытию (окраска). В то же время стоит помнить о том, что декоративные свойства эпоксидных материалов гораздо хуже, чем алкидных или полиэфирных. Например, глянец полиэфирного гелкоута выше качеством, чем эпоксидного. Хотя твердость эпоксидных материалов выше. Так же часто светлые цвета эпоксидных гелкоутов со временем желтеют. И адгезия эпоксидных материалов выше всех остальных. Все современные эпоксидные материалы после полимеризации ничего не выделяют в окружающую среду, а полиэфирные на протяжении всего срока службы постоянно выделяют стирол, характерный запах которого Вы можете ощущать даже на двадцатилетней лодке.

Корпуса на полиэфиром связующем имеют только одно преимущество - они дешевле приблизительно в два раза. И менее трудоемки в производстве, так как полиэфирная смола более жидкая и требует меньше времени и усилии при формовке. Так же производство на полиэфирном связующем легче автоматизировать методом механического напыления. Так полиэфирный корпус получается еще дешевле. Во время ремонта полиэфирного корпуса основная трудность заключается в том, что бы полностью удалить влагу из структуры пластика.Если эту задачу не решить, то никакие ремонтные материалы не схватятся с материалом корпуса. Задача удаления воды чрезвычайно творческая, требующая огромной тщательности и большого количества времени. Пути решения бесконечны,от простого вырезания гнилых влажных участков корпуса до пропитки этиловым спиртом, что бы он адсорбировал воду… Так же старые корпуса из полиэфирной смолы часто теряют жесткость, и в каждом яхтклубе Вы можете увидеть яхты, у которых в районе кильблоков образовались вмятины. Ремонт таких корпусов экономически нецелесообразен…

Часто бывает, что когда Вы идете по палубе яхты, то можете ощущать, как палуба прогибается под ногами... Возможны два варианта бедствия. Первое - палуба сэндвич, когда сгнивает средний слой, и наружная обшивка, сближаясь при нагрузке со внутренней, теряет жесткость. Здесь надо вырезать один из наружных слоев (внутренний или наружный) и через отверстие выбрать сгнивший средний слой. Часто бывает, что начав выбирать гниль среднего слоя, например, в носу яхты, гниль заканчивается в корме судна. Особенно, если средний слой из бальсы. Поэтому, если у Вас только одно место на палубе, которое прогибается под весом человека, то есть возможность локально отремонтировать палубу, но если у Вас три и более мягких мест – то, скорее всего, придется вскрывать всю палубу… Второй вариант - от времени полиэфирный несэндвичевый корпус судна размягчился, смола превратилась в резину и стала легкодеформируемой, перестала неподвижно связывать стеклоткань… В таком случае дешевле выкинуть такую яхту, ну, или использовать ее в качестве болвана для изготовления новой палубы…

Хотелось бы отметить важность жесткой палубы – если не обеспечить жесткую палубу, то яхта всегда будет течь через отверстия для прикрепления дельных вещей и иллюминаторов, так как к мягкой детали, как ее не уплотняй затяжкой болтов и герметиком, невозможно надолго герметично что либо прикрепить, палуба просто вытекает из под болтов при затяжке…

Часть вторая. Ремонт стыка киля и корпуса.

Основная сложность – оторвать старый киль от корпуса, особенно в случае небольших яхт, четвертьтонников , полутонников и минитонников… Для выполнения такой работы мы изготовили специальную раму, в которой зажимается киль яхты и вся рама вместе с килем имеет возможность опускаться и подниматься, и поворачиваться в диаметральной плоскости и в плоскости мидельшпангоута. Так же в этой раме предусмотрены гнезда для домкратов, которые могут упираться в корпус, что бы киль не только под собственным весом отрывался от корпуса , но ему было бы возможно помочь домкратами…

Часть третья. Ремонт деревянных яхт.

В общем случае ремонт деревянного судна приблизительно в три раза дороже, чем стеклопластикового… Для ремонта приходиться использовать хорошо высушенную древесину, лучше всего красного дерева или дуба… Что в нынешнее время весьма дорого… И, кроме того, высушить поврежденный деревянный корпус очень трудоемко… И пятна моторного масла и дизельного топлива в районе моторного отсека так же обязательно надо убирать, иначе ничего там не приклеишь… Гнутые элементы набора и килевых балок сейчас приходиться изготавливать путем ламинирования из досок 5-7мм толщиной, так как специальных камер по отпариванию досок для гибки достаточной длины уже не осталось.