Марлин
Яхты и яхтенное оборудование
+7 910 476-09-47
+7 495 972-86-87
info@marlin.su
СТОЯЧИЙ ТАКЕЛАЖ

Производим стоячий такелаж и тросовые ограждения (леера) из нержавеющего троса 1*7, 1*7 (DYFORM), 1*19, мононить, такелаж из углеродных волокон (тварон, кевлар) - любых диаметров и с любыми типами наконечников (норсеманы, закатываемые). Обжимаем наконечники до 12мм включительно. На троса больших размеров устанавливаем наконечники типа "норсеман".

Цены на опрессовку наконечников:

3 мм - 340 руб.
4 мм - 340 руб.
5 мм - 340 руб.
6 мм - 425 руб.
8 мм - 595 руб.
10 мм - 850 руб.
12 мм - 1190 руб.

О стоячем такелаже

Сейчас стоячий такелаж делается в основном из нержавеющего троса плетением 1*19. Гораздо реже встречаются троса стоячего такелажа из тросов 1*19Dyform, 1*7, 1*7Dyform и стоячий такелаж из целого прутка (мононити). Плетение 1*19 ощутимо дешевле всех остальных видов тросов, и в то же время обеспечивает достаточные механические характеристики.

Отдельно хочется сказать о плетении 7*19 и 7*7. Это так называемые "мягкие троса", предусмотренные для изготовления бегучего такелажа, достаточно мягкие для возможности прохождения через блоки. Их разрывная нагрузка гораздо меньше, чем у плетения 1*19 и 1*7. Сравните, разрывная нагрузка троса плетением 7*19 диаметром 5мм - 1420кг, а разрывная нагрузка троса плетением 1*19 диаметром 5мм - 2000кг. Так же троса плетением 7*19 и 7*7 обладают большим относительным удлинением, то есть подобны пружине, за счет большого количества нитей и постепенному выбиранию зазоров между ними под нагрузкой. Вот эти две особенности (небольшая разрывная нагрузка и большое относительное удлинение) и не позволяют применять троса 7*19 и 7*7 в конструкциях стоячего такелажа.

В настоящее время окончания тросов стоячего такелажа делаются двумя способами - плетением коушей и опрессовкой наконечников. От плетения коушей сейчас практически везде уже отказались, так как трудоемкость процесса довольно велика, и, самое главное, травмоопасность коуша представляет собой проблему. Представьте, во время качки Вы поскальзываетесь на палубе и падаете прямо на коуш. Если в месте удара не будет одежды, то разрыв кожи коушем Вам гарантирован. Или, когда катамаран переворачивается, а экипаж продолжает полет над водой, встреча с вантой с заплетенным коушем так же окончится серьезной травмой. Если же вместо коушей будут опрессованы наконечники, то будут только синяки. Проверено на личном опыте. Так что опрессовка наконечников сейчас практически безальтернативный способ изготовить трос для стоячего такелажа.

При опрессовывании наконечников в гильзу наконечника вставляется трос и затем прокатывается в валках опрессовочной машины. Очень важно контролировать диаметр гильзы наконечника и диаметр троса, чтобы после опрессовки не осталось пустот между гильзой и тросом, а на внутренней поверхности гильзы наконечника отпечатались жилы троса, которые и удержат наконечник от сползания с троса. Этот контроль особенно важен сейчас, когда на рынке очень много различных тросов, в том числе и китайского производства, в которых декларируемый производителем диаметр очень сильно меняется вдоль троса, то есть трос на своем протяжении имеет ярко выраженные утолщения и уменьшение диаметра.

Очень важно следить за тем, чтобы окончание гильзы наконечника было выполнено конусообразным, чтобы после опрессовки не было концентратора напряжения по месту окончания гильзы. Если же гильза будет строго цилиндрической, то пережатый трос на выходе из наконечника скоро треснет.

При заказе у нас тросов стоячего такелажа, необходимо нам сообщить размер троса по центрам отверстий обухов или вилок, в случае наконечника Т-терминала размер меряется до внутренней стороны отгиба наконечника.

В общем случае разрывная прочность троса с опрессованными наконечниками составляет 0,95 от разрывной прочности просто троса.

Талрепа, которыми комплектуются сейчас троса стоячего такелажа, очень рекомендуем выполнять отдельно от троса, то есть использовать талрепа "вилка-вилка". Современные талрепа очень низкого качества, и накатаннная резба на них очень быстро закусывается, и тело талрепа перестает вращаться относительно наконечников. Поэтому в случае талрепа "вилка-вилка" талреп очень просто заменить. Если же был использован талреп с опрессованным наконечником (талреп и трос составляют одно целое), то в случае закусывания резьбы придется менять еще и трос.

Размер талрепа рекомендуем брать на один больше. Это значит, что если в каталоге для троса диаметром 4мм рекомендован талреп М8, мы советуем поставить талреп М10. Такой талреп прослужит на порядок больше.